Реклама


Статьи

Лига безопасности интернета направила жалобу в Прокуратуру о нарушении закона "О рекламе" компаниями Google и Яндекс.

В Генеральную прокуратуру России была направлена жалоба в отношении компаний Google и Яндекс по поводу того, что данные ресурсы нарушают закон "О рекламе". Как сообщила пресс - служба Лиги безопасного интернета, компании нарушают законодательство рекламой искусственного прерывания абортов.


Исполнительный директор Лиги Денис Давыдов пояснил ТАСС, - "По запросу в поисковых системах слов "аборт" или " аборт в день обращения", можно увидеть рекламу в контексте услуг фирм по прерыванию беременности. Кроме этого, некоторые открыто рекламируют медицинские препараты для искусственного прерывания беременности". Давыдов сказал, что в большей степени такую рекламу можно найти в поисковой системе Гугла. Немногим меньше реклама об абортах появляется и на страницах поисковой системы Яндекса.
В свою жалобу Лига безопасного интернета, включила некоторые конкретные примеры рекламы абортов, взятые из запроса в поисковых системах этих компаний, где указаны физические адреса и телефоны медицинских учреждений занимающихся прерыванием беременности.


Нужно отметить, что в ноябре 2013 года в закон "О рекламе" РФ были внесены некоторые поправки, которые предполагают запрещение рекламы ряда товаров и услуг. В этот список были внесены медицинские услуги, которые предлагают искусственное прерывание беременности. Штраф за нарушение закона, предусмотренный административным кодексом составляет до 500 тысяч рублей.

По словам Давыдова, стало ясно, что компании Google и Яндекс с пренебрежением относятся к нормам законодательства, что недопустимо. Ведь речь идёт о будущем и здоровье русского народа. Лига рассчитывает, что прокуратура примет все необходимые меры и обяжет поисковые системы исключить из своего контента любую рекламу, касающуюся услуг по прерыванию беременности.
Как заявили в пресс - службе Яндекса, - " Мы не можем подтвердить те факты, которые предоставляет Лига безопасного интернета". По сообщению одного из представителей этой компании, Яндекс прекратил всю рекламу по абортам, как только вступил в силу закон "О рекламе" с дополнениями, предусматриваемыми исключение такого вида рекламы.


Помимо этого в Яндексе сообщили, что они строго выполняют все требования закона "О рекламе". За время существования ресурса к ним не было ни одного обращения, от какого - либо государственного органа по этому вопросу. "Отсюда можно сделать вывод, что Лига перепутала некоторые данные в поисковой выдаче и смешала клиентский запрос с рекламой", - заявляет пресс - служба. В компании чётко провели границу между поисковым запросом и рекламой.
К примеру, пользователь желает найти информацию о противопоказаниях от абортов и по всей вероятности ему придётся получить профессиональную консультацию в медицинском учреждении, а не в онлайн.

18 октября 2014