Реклама


Статьи

Законодательная инитиатива Олега Михеева: нужно ввести запрет на использование детского образа в рекламе

По информации на сайте депутата Олега Михеева, он предложил новый законопроект, вводящий запрет на эксплуатацию образа детей в рекламных роликах. Депутат Госдумы считает, что дети не должны фигурировать ни в рекламе кредитов, ни в рекламе выборов.

Комментируя свое предложение, политик отмечает бесконтрольную эксплуатацию образов несовершеннолетних, начавшуюся после отмены запрета в 2006 г. В качестве положительного примера он ссылается на законодательство стран, уже применивших это табу в рекламной сфере.

Как рассказывает О. Михеев, у рекламщиков есть такое понятие, как «образы-вампиры». Они снижают уровень критичности восприятия преподносимой информации зрителем. Как правило, это изображения обнаженного тела, животные и, конечно, дети. Именно детский образ стимулирует родительские инстинкты и побуждает детей требовать от родителей желаемый товар – от игрушки до автомобиля. Это натолкнуло депутата на разработку поправок к закону «О рекламе», сформулированных в части 10.3, статья 5. В них говорится о запрете использования детского образа в рекламе продуктов и услуг, не предназначенных для детей.

В 2006 г. вышеупомянутый запрет был снят (кроме рекламы сигарет и алкогольных напитков). Это привело к плачевным результатам: теперь образ ребенка можно увидеть даже в рекламе кредитов, убеждая взрослых купить своему чаду все, что он просит. А ведь это не может не привести к провоцированию у детей чувства потребительского отношения к родительской любви. Хотя аналогия очевидна: если запрещено использовать детский образ в политических рекламных роликах, ведь они не могут голосовать, то и рекламировать кредиты они тоже не должны, т. к. детям кредиты не дают.

Михеев также отметил, что бесконтрольное использование образа несовершеннолетних привело к разрастанию детской рекламной индустрии. Участие детей в съемках рекламы вредно для их развития.


Мировое законодательство в этом вопросе не единогласно. К примеру, в Штатах этот вопрос решается саморегулированием отрасли. В Киргизии и Казахстане уже запретили использование образа несовершеннолетних в рекламе. Опираясь на факт создания Евразийского экономического союза, депутат предложил гармонизировать российское законодательство с казахским, чтобы не возникали трудности с трансграничной передачей рекламной информации.

06 ноября 2014