Реклама


Статьи

Возвращение людей и животных в рекламу пива

С инициативой возвращения людей и животных в рекламу пива выступает депутат от партии «Единая Россия» Виктор Звагельский. С соответствующим предложением он выступил на заседании в Государственной думе.

 
Напомним, запрет на появление людей и животных в рекламных роликах, которые популяризировали потребление пива среди потребителей товаров и услуг был введен в России в 2004 году. В то время, пивовары не поддерживали внесение данной нормы. Поскольку, по их словам, данный законопроект делал неравным положение тех, кто использовал «запрещенные образы» на своих этикетках. 


После 11 лет действия данного Закона, «единорос» Звагельский усмотрел в нем нелогичность. По его словам, в то время как в рекламе пива запрещено появление живых образов, рекламщики используют словесные или же текстовые упоминания, которые могут вызывать у зрителя соответствующие ассоциации с людьми или животными. Такие ограничения, пояснил в записке к законопроекту депутат, создают неравные условия для конкуренции среди участников рынка алкогольной продукции. 


Следует отметить, что автор возвращения людей и животных в рекламные ролики, популяризирующие пиво, Виктор Звагельский является активным борцом с продавцами слабоалкогольных напитков. Ранее, он выступал с такими инициативами, как объявление вне закона пивных фестивалей и продажи пива в ночное время.

Кроме того, Звагельский, как председатель подкомитета Госдумы по государственному регулированию рынка подакцизных товаров, выступал за полную отмену рекламы пива в СМИ. Так как она, по мнению депутата, повлияла на то, что за последнее время молодежь стала пить пиво в 4 раза больше, чем раньше. Кроме того, Звагельский настаивал на ужесточении санкций в отношении торговых организаций, которые нарушают запрет на продажу алкогольной продукции и пива несовершеннолетним. Таких торговцев, помимо штрафа, депутат хотел лишать лицензии. 


К слову, в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, в Госдуме рассматриваются и иные предложения, которые связаны с легализацией рекламы и распространением алкогольных товаров. Среди прочих, снятие вето на продажу и рекламу алкоголя на территории стадионов и рядом с ними, в местах проведения соревнований, в прессе и телевидении.

03 ноября 2014