Реклама


Статьи

Создатели "Вий" оштрафованы за рекламу водки

Скрытая реклама торговой марки «Хортиця» в фильме ВийЗа рекламирование торговой марки «Хортиця» создатели киноленты «Вий», а именно общество с ограниченной ответственностью «Русская Фильм группа», заплатит штраф. Его сумма составляет 100 тысяч рублей. Такое решение приняла Федеральная антимонопольная служба РФ.

 

Напомним, жалоба на скрытую рекламу в ленте поступила в ФАС еще в феврале месяце текущего года. Так, эксперты усмотрели нарушение положений Закона «О рекламе». В последних кадрах ленты, зритель видит на экране дорожный указатель. На нем - три таблицы с названиями «Лондон», «Москва» и «Хортиця». Хоть словами, в самом фильме, название острова не используется для того, что бы обозначить его местоположение. Однако, на самом указателе буква «Х» стилизирована под индивидуальное обозначение одноименной водки «Хортиця».

 

В связи с этим, эксперты ведомственной комиссии решили, что надпись, которая появляется в «Вий» на дорожном указателе, не интегрирована органично в киноленту. Несмотря на то, что представители Федеральной антимонопольной службы дали время киношникам исправиться, контролирующий орган выслал предписание ООО "Русская Фильм Группа" ликвидировать срытую рекламу в течении двух месяцев, создатели ленты не признали обвинения в свой адрес и не убрали нарушение.

 

К слову, на территории Российской Федерации рекламировать алкоголь, крепче пяти процентов, можно только в местах его продажи. Упоминать алкогольные бренды все же можно, но эти упоминания не должны нести непосредственную информацию о продукте и тем более, должны органично вписываться в произведения искусства. Нарушителей, как правило, облагают штрафом. Так, согласно законодательству РФ, частным лицам рекламодатель должен выплатить 2-2,5 тысячи рублей для частных лиц, 4-20 тысячи для должностных лиц и 100-500 тысяч рублей для юридических.

 
Напомним, что картина «Вий», премьера которой состоялась 30 января этого года, за первые выходные проката собрала 605, 2 миллиона рублей. Всего же в отечественном прокате, вольная интерпретация произведения Николая Гоголя, заработала чуть более 30 миллионов долларов. Продолжение ленты должно выйти в свет в 2016 году.

04 декабря 2014