Реклама


Статьи

Рекламные скандалы смогут пополнить бюджет Екатеринбурга

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение перепоручить контроль рекламного законодательства и наделила городские муниципалитеты правом взымать штрафы с его нарушителей. Рекламные скандалы в Екатеринбурге – вещь нередкая.

Эта инициатива подразумевает самостоятельный контроль муниципалитета за содержанием наружной рекламы. Штрафы, полученные от нарушителей, планируется направлять в городской бюджет.

Началось с того, что еще нынешней весной антимонопольщики нарекали на трудности в процессе контроля за размещением наружной рекламы вне столиц. В течение летнего периода ФАС получила отклики на свою инициативу от 41 субъекта РФ. Идея также была положительно встречена в Минрегионе и Минэкономразвития, а Минфин и Минюст никак предложение не прокомментировали. На основе обобщенной информации в правительство за подписью И. Артемьева (главы ведомства) было отправлено официальное письмо. Ответ ожидается.

Однако, не все разделяют эту инициативу. По словам Максима Ткачева, управляющего директора Russ Outdoor, такая идея может подорвать принцип единообразия толкования правовых норм. Он считает, что предоставление каждому муниципалитету права самостоятельно принимать решения по контролю рекламного законодательства может привести к «расширению простора для субъективных оценок».

В Екатеринбурге контроль за размещением наружной рекламы возложен на МУГИСО с предварительным получением одобрения у городских властей. Такая процедура не раз вызывала недовольство участников рынка. Как правило, содержание рекламы ведомство мало интересует: основная часть решений последних лет касалась сокращения растяжек в центре города и приведения рекламных конструкций к стилевому упорядочению. Пока что антимонопольный орган не комментирует передачу контрольных полномочий. Представители рекламных агентств планируют дождаться ответа правительства.

Буквально несколько дней назад ФАС наложила запрет на рекламу одной из екатеринбургских косметологических сетей. Причиной стала демонстрация на баннере с услугой эпиляции части женского тела в нижнем белье. Сопровождающий слоган гласил: «Хочется и не колется». Комиссия ФАС отнесла содержание баннера в разряд непристойных.

06 октября 2014