Реклама


Статьи

Реклама уже не популярна

Несмотря на то, что на сегодняшний день объем рекламы остается достаточно высоким, тем не менее, рынок рекламы начинает значительно сдавать свои позиции. И в настоящее время он держится, в основном, за счет прошлогодних контрактов. Конечно, заключаются и новые контракты, но уже на гораздо менее продолжительный срок.

 
Так, цифры говорят сами за себя: за первые три квартала 2014 года объем рынка рекламы вырос лишь на 5% (порядка 242 млрд руб.), в то время как в 2013 году за этот же период наблюдался рост в 11,4%. Если говорить более детально, то объем рекламы в Интернете увеличился на 20% (59 млрд руб.), на телевидении на 4% (112 млрд руб.), на радио на 5% (11,6 млрд руб.). Объем «наружки» вырос на 2% (32 млрд руб.). В СМИ же объем, наоборот, сократился на 10%.

 
Алексей Ковылов, президент АКАР, отмечает, что партнеры предпочитают заключать разовые контракты, отказываясь от долгосрочных проектов. При этом в целом ситуация на рекламном рынке пока складывается неплохо, правда, в большей степени благодаря долгосрочным контрактам, подписанным еще в 2013 году.

 
Однако, уже в начале октября АКАР объявила о кризисе рекламного рынка. По их прогнозам, в 2014 году будет наблюдаться рост рынка лишь на 1,2%. А это очевидно указывает на сложившуюся кризисную ситуацию. Конечно, на положение дел влияет и сложная экономическая ситуация по всей стране в целом, а потому нет никакого повода полагать, что прогноз хоть сколько-нибудь изменится.
Так, в 4 квартале рынок телевизионной рекламы останется в «минусе» (в 3 квартале в телевизионную рекламу было вложено лишь на 3% больше, нежели в прошлом году). Рост по Интернет-рекламе обусловлен только контекстной рекламой (увеличение на 28%). Значительно снизился объем продаж баннеров (в среднем на 8%). «Упал» и рынок медийной рекламы (на 2%).

 
Что касается продаж баннеров, то у Mail.ru Group во 2-м и в 3-м квартале наблюдалось падение продаж на 10%. У «Яндекса» же во 2-м квартале был спад на 6%, а в 3-м – прирост на 6%. По заявлению Алексея Беляева, руководителя отдела аналитического центра по Интернет-исследованиям, данная ситуация обусловлена макроэкономической ситуацией в России и достойной базой, сформированной в 2013 году.

10 ноября 2014