Реклама


Статьи

Прокуратура и УФАС разошлись во мнении по поводу пристойности рекламы

Прокуратура Челябинской областиПрокуратура Челябинской области пытается добиться наказания для владельца СПА салона. Поводом для этого послужил рекламный щит, на котором присутствует изображение женщины, одетой лишь в нижнее белье. Сотрудники прокуратуры усмотрели в этом изображении нечто непристойное и оскорбительное.



В результате разбирательства было все-таки открыто делопроизводство по административному правонарушению. С мнением прокуратуры не согласилось УФАС. Ее сотрудники не увидели в этом событии состава преступления и вынесли постановление о прекращении дела.



Тем не менее, прокуратура настаивает на своем. Хозяин салона, по их мнению, нарушил норму закона. Надо отметить, что скандальный баннер рекламирует услуги именно СПА салона. Вряд ли в данном заведении женщины обычно находятся в верхней одежде. И, к тому же нижнее женское белье не сильно отличается от купальных костюмов.



Но, ни кому в голову не приходит назвать пляжные фотографии непристойными. Конечно, если речь не идет о нудистских пляжах. Если подходить с такой точки зрения, то можно считать непристойной всю рекламу, в которой задействованы люди, мягко говоря, легко одетые.

Ни кто пока не запретил рекламу нижнего белья, кстати, как мужского, так и женского. А в подобных компаниях модели одеты, как правило, лишь в то самое белье, вокруг которого и разгорелись страсти в Челябинске. Реклама пляжного отдыха сплошь и рядом пестрит картинками с морских берегов. Отдыхающие замечательно себя чувствуют, будучи одетыми в минимум вещей.



Безусловно, недопустимо присутствие на экранах и улицах изображений откровенно эротического содержания. Но, в остальных случаях, стоит придерживаться менее пуританских взглядов. Потому что, борясь за чистоту рекламного рынка и нравственность потребителя, можно сильно подчистить не только рекламу, но и экспозиции и запасники большинства музеев изобразительных искусств.

Остается только надеяться, что в Челябинском конфликте возобладает здравый смысл. Иначе, нам придется довольствоваться рекламой прекрасных пляжей, по которым разгуливают дамы в шубах и мужчины в офисных костюмах.

25 октября 2014