Реклама


Статьи

Поправки в закон "О рекламе" отрегулируют громкость рекламных роликов на радио и телевидении

Громкость рекламных роликовНесколько дней назад В. Путин документально одобрил поправки в закон «О рекламе», регулирующие громкость рекламных роликов на ТВ и радио. Теперь реклама не должна звучать громче, чем транслируемая передача или программа.

 
Как рассказывает И. Яргина, работник ФАС в Свердловской области, положение, регулирующее уровень громкости прерывающей передачу рекламы, существовало в вышеупомянутом законе и ранее. Но в связи с отсутствием норматива, регламентирующего измерение уровня шума, это положение не имело силы. Поэтому сотрудники ФАС не могли контролировать выполнение этого требования несмотря на поступающие жалобы населения.

 
Теперь ситуация со слишком громкой рекламой на ТВ и радио должна измениться. В течение 200 дней, необходимых для вступления поправок в силу, специалисты ФАС проработают и внедрят методику измерения громкости. Речь идет не только о придании этой технологии законного фундамента. Дело в том, что в процессе измерения звука из радиоприемников и телевизоров существуют свои тонкости. Простым прибором для измерения шума здесь не обойтись.

 
Как пояснил А. Филиппов, программный директор радио «Комсомольская правда» в Екатеринбурге, дело в том, что техническое оснащение любой радиостанции в виде эфирных процессоров автоматически выравнивает уровень транслируемого звука. Это необходимо для корректной работы радиостанции.

 
Но любой зритель или слушатель может с уверенностью сказать, что рекламу слышно намного лучше, чем звуковой фон программы! Филиппов объясняет это тем, что качество звука рекламных роликов зачастую превосходит рядовые передачи. Реклама звучит в записи, что позволяет предварительно обработать звук так, чтобы его диапазон был наиболее восприимчив человеческим ухом. Более того, в студийных передачах часто принимают участие люди с непоставленным голосом или плохо закрепленным микрофоном. Это тоже отрицательно влияет на качество звука и реклама в результате звучит действительно громче.

 
Как бы там ни было, после Дня радио технический регламент измерения звука вступит в силу и антимонопольщики смогут осуществлять контроль над рекламой.

11 ноября 2014