Реклама


Статьи

ООО "Оптан-Чебоксары" оштрафовано за предоставление недостоверной рекламы на 100 тысяч рублей

Решение управления ФАС в Чувашской Республике привлечь компанию «Оптан-Чебоксары» к ответственности, наложив штраф на 100 тысяч р., было вполне правомерным. Причиной стало распространение ложной рекламной информации. Такое постановление принял Первый арбитражный апелляционный суд, а до него – Арбитражный суд Чувашской Республики. Постановление чувашского УФАС в отношении общественности в итоге было признано законным.

 
Ранее уже сообщалось, что комиссия УФАС по Чувашской республике согласилась с недостоверностью рекламы от компании «Оптан-Чебоксары» о скидке на покупку бензина в размере 1,5 р. за литр, расположенной на щитах некоторых улиц города (Гражданская, Гагарина, Эльменя). Она нарушает несколько пунктов ст. 5 закона «О рекламе».

 
Один из жителей г. Чебоксары отправил в Чувашское УФАС заявление о том, что слоган «Забей на бонусы – возьми скидку деньгами. 1,5 руб. за литр. Оптан» не является правдивым. Заявитель пожелал воспользоваться предложением, на что ему была предоставлена скидка по клубной карте, что было ниже рекламируемой стоимости в 2 раза.

 
После детального изучения комиссией ФАС материалов дела, было установлено, что в указанном на рекламных носителях тексте не хватает части условий предоставления обещанной скидки, а именно:

 
• на самом деле 1,5 рубля – максимально возможный размер скидки;
• покупка от 0 л. дает 3% скидки, от 301 л. – 4%, более 1501 л. – 5%;
• на сумму скидки влияют такие факторы, как вид приобретаемого топлива, его цена, а также накопленная скидочная сумма на личной карте ОПТАН.

 

Все эти условия написаны мелким трудночитаемым шрифтом, намного отличающимся от основной информации. Как следствие, содержание текста искажается, что приводит к введению населения в заблуждение. Все эти факторы делают рекламу компании «Оптан-Чебоксары» ненадлежащей.

 
Как отмечает начальник отдела по контролю над органами рекламы Галина Чагина, нарушение законодательства в отношении рекламы подразумевает денежную ответственность в виде штрафных санкций. В конце июня 2014 г. на компанию был наложен штраф на 100 тысяч рублей.

16 ноября 2014