Реклама


Статьи

Неожиданный удар по рекламному рынку

Наружная реклама в ПетербургеВ Петербурге подготовлен проект постановления городского правительства по приведению в соответствие с нормами законодательства схем размещения наружной рекламы.


Надо отметить, что данная область регулируется ГОСТом, принятым еще в 2003 году. Учитывая сложность и неоднозначность ситуации, еще тогда было принято считать нормы, установленные ГОСТом, рекомендательными.



Тем не менее, существует закон "О рекламе", обновленный в 2006 году. Он отсылает рекламодателя к техническому регламенту, который до сих пор, так и не увидел свет.

 

12 сентября этого года должен был состояться аукцион. На нем предполагалось разыграть более 8000 мест под наружную рекламу, причем, на 10 лет вперед. Пройди все гладко, городская казна гарантировано получила бы более 9 млрд. рублей, и это только при стартовой цене.

Но, жалоба, поданная в ФАС местными рекламщиками, была удовлетворена. Торги отменены. И вот, готовится новая схема, по которой будет размещаться наружная реклама. Если соблюдать все, что предписывают действующие на сей момент законодательные акты, то город получит всего лишь 532 места под рекламу, против имеющихся сегодня 9,5 тысяч.

 

Спору нет, внешность города приблизится к своему историческому виду. Безопасность движения по дорогам повысится. Ни что не станет отвлекать водителей и пешеходов от дороги и обстановки на ней. Но, что делать с людьми, которые работают в этом бизнесе?

Навскидку, можно назвать цифру 10000 человек. Кроме того, доход в казну города сразу упадет на несколько миллиардов рублей. Что-то подсказывает, что они совершенно не были бы лишними. Особенно, если взять во внимание то, как развивается общая экономическая ситуация.

 

Те 500 разрешенных мест, большая часть из которых будет отдана под размещение театральных афиш - это даже не капля, а пол капельки. Тем более, что большинство разрешенных билбордов находится в наименее интересных, с точки зрения рекламодателя тихих, спальных районах.

Если не решить эту проблему, причем, чем раньше, тем лучше, то о бизнесе наружной рекламы можно забыть, во всяком случае, на ближайшее время.

27 октября 2014