Реклама


Статьи

Наружная реклама не приносит огромную прибыль своим владельцам

Владельцы площадей наружной рекламы вынуждены продавать свой бизнес. Причиной таких действий является отсутствие клиентов, которые желают выставить рекламу. Согласно информации по рекламному агентству Zenith Optimedia Ukraine за 2014 год было зафиксировано резкое снижение бюджета на наружную рекламу примерно на 19%. По словам Денис Сторожука, который является управляющим директором Zenith Optimedia Ukraine, впервые за пять лет установлен такой низкий показатель. Пять лет назад аналогичный показатель снизился на 37%, но после этого в период 2010-2014 гг. рынок наружной рекламы уверенно поднимался.



Политическая и экономическая нестабильность в стране вынудила рекламодателей к сокращению бюджетов еще с февраля. В качестве примера можно привести аннексию Крыма, после чего рынок рекламы был потерян до 7% общего объема продаж рекламных мест. Некоторые операторы перешли на российский рынок, а кто-то был вынужден прекратить деятельность. После чего, обострилась ситуация в Луганском и Донецком регионах. На эти области приходилось до 10% объема рекламы. Еще в мае-июне в регионах наблюдалась загрузка наружной рекламой в 30%, то на сегодняшний день их деятельность полностью приостановлена. Такую информацию сообщила Елена Бесхлебная, которая является директором по продажам BigBoard Ukraine.



Наталья Резник Де Пирро является руководителем сейлз-хауса «Прайм групп». Она отметила, что наибольшее сокращение рекламодателей приходится в следующих категориях: автотранспорт, связь, изготовление кондитерской продукции, производство компьютерной техники. Это объясняется тем, что спрос на товар значительно снизился, поэтому компании вынуждены оптимизировать свои затраты.

Такие категории рынка как финансовые компании, спортивные клубы и строительство не изменили свои объемы в области наружной рекламы. Наоборот, предоставляют информацию о лояльных скидках и бонусах. Снижение объемов продажи наружной рекламы не повлияло на рост цен в 10-15 %, которые были установлены еще в 2013 году. Некоторые операторы были вынуждены предоставить скидку до 20%, чтобы удержать клиентов. Конкуренция на рынке билбордов возросла, и некоторые компании выставили свои площадки на продажу.