Реклама


Статьи

Госдума «прикрутила» громкость рекламы

громкость рекламных роликов

Депутаты Госдумы Российской федерации в третьем чтении приняли закон в соответствии, с которым громкость рекламных роликов должна быть равной громкости тех теле- и радиопередач, которые она прерывает. Напомним, внести изменения в закон «О рекламе» поручил Президент Владимир Путин. Еще в начале апреля его идею одобрила правительственная комиссия, которая регулирует законодательную деятельность.



Контролировать громкость рекламы будет Федеральная антимонопольная служба. ФАС поручено разработать методику, по которой специалисты будут определять какой рекламный ролик необходимо «приглушить». Свои рекомендации о нормах, которыми определяются звуковые сигналы, к разработке документа должно приложить и Министерство коммуникации и связи России. Отметим, что ранее специалисты ФАС неоднократно подчеркивали, что в ее органы поступает громадное количество жалоб на оглушительную громкость рекламы, которой перебиваются телевизионные и радиопередачи. По исследованиям антимонопольщиков, которые они поводили ранее, уровень громкости роликов необходимо было уменьшить как минимум на 6 децибел.



Принятые поправки появятся в 14 и 15 статьях закона, регулирующего поведение на рекламном рынке. К слову, принятый законопроект отменяет те нормы технического регламента, которые действовали раньше. Поправки должны улучшить результативность влияния государственного надзора за рекламой. А зрители и слушатели станут менее раздражительны в связи с перепадами громкости рекламы и транслируемых программ. Поскольку и ранее создатели рекламных роликов не скрывали, что для того, чтобы привлечь большее внимание потенциального потребителя к продукту или услуге, звуковой ряд подвергают определенной обработке. Именно благодаря ней реклама воспринимается значительно сильнее. Теперь, когда рекламщики не смогут использовать этот трюк, специалисты не исключают, что среди них возрастет волна недовольства. Ведь снижение уровня звука рекламных роликов на телевидении и радио приведет к тому, что реклама сама по себе станет менее запоминаться ее потребителю, а значит, и не такой эффективной, как была ранее.



К слову, на большие перепады громкости между радио- и телепрограммами и рекламными роликами нарекают не только жители Российской федерации, а и зрители, и слушатели многих европейских стран. Там нормы о «прикручивании» звука уже давно внесены в местные законы, которые регулируют рекламную деятельность. Одной из последних, над данными нормами поработали специалисты Великобритании.

24 октября 2014