Реклама


Статьи

Город без рекламы

После того, как в прошлом году мэром Гренобля стал Эрик Пиоль, кстати, представитель партии "зеленых", город ждут большие перемены. Дело в том, что одним из обещаний, приведших Пиоля к победе было: очистить город от рекламы. Чем, с января следующего года и займутся городские власти Гренобля.

 

Показательно, что идеи нового градоначальника одобряет более 70% населения. Все они считают, что реклама засоряет город, более того, врывается в личную жизнь и тем самым, может провоцировать стресс у наиболее впечатлительных сограждан.

Уже этой весной, на тех местах, где красовались билборды и прочая рекламная атрибутика, планируется высадить молодые платаны. Таким образом, город получит больше зелени, больше кислорода и почти на 600 тысяч евро меньше дохода в казну.

 

Мэр - новатор подумал и на эту тему. Он собирается снизить выплаты членам муниципального совета, причем существенно, на 25%, сократить представительские расходы того же муниципалитета. По расчетам, это должно восполнить, хотя бы частично, потери понесенные в борьбе с рекламой.

Совсем избавиться от нее не планируется. В качестве рекламных площадок позволено оставить остановки общественного транспорта. Реклама будет размещена как на внутренних, так и на внешних плоскостях остановочных павильонов. Таким образом, пусть небольшая рекламная площадь, но останется на улицах города.

 

Трудно сказать, приживется и надолго ли, подобная практика. Ведь еще в 2007 году власти Сан-Паулу делали попытки избавить город от излишней рекламы. Было демонтировано порядка 8000 рекламных объектов. Два года назад контракт с рекламной фирмой, казалось бы ушедшей с улиц Бразильского мегаполиса, был возобновлен.

 

Правда, на сегодня, упор делается на так называемую, полезную рекламу. То есть, на щитах располагаются не умопомрачительные красотки, автомобили или бытовая техника, хотя и им нашлось место, а информация, необходимая гражданам. Например, прогноз погоды, время, городские новости.

Время покажет, был ли прав мэр французского города или нет. Слишком много рекламы - это плохо, но и без нее тоже, не очень хорошо.

25 ноября 2014