Реклама


Статьи

Фастфуд - недетская еда

Реклама вредных продуктовАлена Аршинова, депутат Единоросс, зампред комитета ГД по образованию предложила внести поправки в закон "О рекламе". Содержание поправки следующее: в детских и ощеобразовательных передачах не место рекламе вредных продуктов. К таковым предлагается отнести продукты с высоким содержание сахара, соли и жира.

 

Идея, сама по себе достаточно здравая. В раннем детстве гораздо легче сформировать вкусы и пристрастия человека. Если малыш в своих любимых мультфильмах и передачах видит определенный вид еды, то он начинает у него ассоциироваться именно с мультиком. Не все взрослые адекватно воспринимают рекламу. Больше 50% зрителей на полном серьезе воспринимают рекламные перипетии и безоговорочно доверяют тому, что им преподносят СМИ.

 

Что уж говорить о ребенке. Малышу невдомек, что взрослые дяди и тети не просто предлагают ему шоколадку или чипсы, они вынуждают его требовать от родителей именно эту еду. Тем более, что многие рекламные ролики построены не только на восхвалении определенного продукта, но и на противопоставлении ему традиционных каш, молочных и кисломолочных продуктов. Особые опасения вызывает реклама фастфуда и сладких газированных напитков.

 

С другой стороны, кто и как будет определять вредность и полезность еды. Высокое потребление соли, жиров и сахара не очень полезно. Но и полный отказ от продуктов, их содержащих принесет не меньше вреда любому организму, тем более детскому. К этой проблеме стоит подходить очень осторожно. Поддавшись заблуждениям, а иногда и преследуя свои, далеко не бескорыстные цели, специалисты могут начать гонения на весьма полезные продукты.

 

Взгляды диетологов со временем меняются и очень сильно. Мы не знаем, какой из продуктов, завтра будет объявлен врагом человеческого организма. Конечно, можно возразить, что реклама, рекламой, но основные вкусы формируются в семье. Было бы так, если бы ребенок общался с мамой 24 часа в сутки и был лишен просмотра телевизора.

 

На деле наблюдается прямо противоположна картина. Сегодня телевизор и Интернет занимаются воспитанием наших детей.

11 ноября 2014